Газомоторное топливо
КПГ

КПГ – компримированный природный газ, сжатый до 200 атмосфер, распространяется через компрессорные станции (АГНКС), где он осушается, сжимается при помощи компрессора и подается в бак транспортного средства под давлением 200-250 атмосфер.

Потребителями данного вида топлива являются как монотопливные заводские версии Iveco, Scania, так и битопливные версии.

СПГ

СПГ – это природный газ, охлажденный до температуры минус 162 градуса по Цельсию. При охлаждении природный газ переходит в жидкое состояние, при этом его объем уменьшается в 600 раз. СПГ транспортируется и хранится в крио-емкостях. СПГ реализуется потребителям через криоАЗС, на которых транспорт может заправляться природным газом в жидком виде. Кроме того, существуют заправочные станции, на которых осуществляется заправка как КПГ, так и СПГ. Это могут быть криоАЗС с регазификацией (переводом газа из сжиженного в газообразное состояние) или АГНКС с криогенным оборудованием (осуществляющим сжижение газа).

Ключевыми потребителями СПГ являются магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника, а также авиатранспорт и космические аппараты.

Газодизель

КПГ в газодизельном исполнении – это работа двигателя в битопливном варианте преимущественно в доле процентного соотношения 40/60 ( газ/дизель) соответственно.

КПГ в газодизельном исполнении, как правило переоборудованные дизельные тягачи без привязки к производителю, либо заводские битопливные (Камаз).